Главная
Сведения об образовательной организации
История школы
Основные направления работы
Воспитательная работа
Педагогический коллектив
Лучшие ученики и выпускники
 Трудоустройство выпускников
 Для Вас,родители
Нормативные документы
    Учебный план 
    Годовой календарный план-график
    Решение учредителя о создании ОУ
    Приказ о назначении директора
 Программы и учебники (скачать)
    Правила приема учащихся в МБОУ СОШ №10
    Программа развития
    Программа энергосбережения
    ЕГЭ и ГИА

    ООО ФГОС ООО (скачать)
    Основная образовательная программа начального общего образования
Методические разработки учителей
    Бакума Я.Б. Занимательно о русском языке
    Сергеева Д.Л. Применяем Visual Basic для решения задач физико-математичесого цикла"
    Орлова И.М.Славянская письменность
     Сайт учителя музыки Андреевой Н.П.
Работы учеников
    Халикина Кристина.Героическая оборона Смоленска в 1609-1611 гг.
Полезные ссылки
    Официальный сайт Министерства образования РФ
    Департамент Смоленской области по образованию,науке и делам молодежи
    Федеральный институт педагогичесих измерений
    Решу ЕГЭ
    Информатика на ПЯТЬ
Фотоальбом
    Наши учителя
    Наши традиции
Видеоархив
Курсы подготовки первоклассников 2014 г.
    Выпускники 2013 г.
    День самоуправления 2013 г.
   Наша учительская 2014 г.
Разработчик сайта
Воспитательная работа
школы в рамках ФГОС
Воспитательная система школы имеет следующую структуру.

  • раскрытие личности (1 – 4 классы);
    развитие личности (5 – 8 классы);
    становление и самоактуализация личности ( 9 – 11 классы).

   Её компоненты:
  • целисовокупность идей, для реализации которых она создается;

  • деятельность, обеспечивающая ее реализацию;

  • субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

  • отношения, рождающиеся в деятельности и общении;

  • управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

 В работе с детьми мы опираемся на единство учебно-воспитательного процесса. Оно в наличии общей цели, взаимосвязи направлений и средств ее реализации (обучение и воспитание, теоретическая и практическая подготовка, урочная и внеурочная деятельность, сотрудничество учащихся и учителей, педагогическое руководство и ученическое самоуправление и др.).

Цель: создать условия для успешной социализации детей и подростков, самореализации и личностного роста.
  Задачи:
  • расширение культурно-образовательного пространства;
  • совершенствование социально-психологических отношений;
  • развитие форм ученического самоуправления;
  • дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

В соответствии с целями и задачами составлена модель личности выпускника. В центре самая яркая звезда нашего созвездия – выпускник и качества семи основных направлений, характеризующих достойную, социально адаптированную личность.

Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

  Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее —Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской ФедерацииЗаконом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию  Российской Федерации.
 Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Концепция определяет:

  • характер современного национального воспитательного идеала;

  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

  •  основные социально-педагогические условия  и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Образовательное учреждение взаимодействует с различными социальными   институтами .

Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий   для  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
В концепции ДНВР четко прописан современный воспитательный идеал
согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и

задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Современный   национальный воспитательный    идеал  — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей  страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно исторических социокультурных  условиях.

 (В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренён в религии и представлен для православных христиан прежде всего в образе Иисуса Христа. Ценность семьи.народа ,веры; XVIII в. Россия стала империей. Государство возвышалось над церковью, был сформулирован новый воспитательный идеал — «человек государственный, слуга царю и Отечеству». Позже вера в коммунизм и служение коммунистической партии и т.д.
 В 90е гг. ХХ в. в России сформировался идеал свободной в своём самоопределении и развитии личности, «освобождённой» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

      Национальный воспитательный  идеал является высшей целью образования.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

 Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 

Система базовых  национальных   ценностей

  • Патриотизм (любовь к родине, своему народу ,служение отечеству)

  • Социальная солидарность ( свобода личная и национальная, доверие к людям, честь, достоинство, милосердие, справедливость)

  • Гражданственность  ( долг перед Отечеством,законы,обязанности,свобода совести, вероисповедания)

  • Семья ( любовь ,верность, Здоровье, достаток, почетание  родителей, забота о младшем старшем, о продолжении рода.)

  • Труд и творчество ( творчество ,созидание трудолюбие)

  • Наука (познание,истина,сознание)

  • Традиционные российские религии

  • Искусство и литература  (нравственный  выбор, смысл жизни)

  • Природа ( жизнь.планета.земля.)

  • Человечество ( Миру-мир, международное сообщество)

          Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовнонравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально нравственного состояния общества и государства.

  В концепции ДНРВ новое отношение к компетент.подходу - владение   определенными компетенциями не подразумевает нравственность и духовность.(т.е. теряется ценность российского образования)

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

  • Нравственный пример педагога;

  • Социально-педагогическое партнёрство ;

  • Индивидуально-личностное развитие;

  • Интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

  • Социальная  востребованность воспитания.

      На основе концепции разрабатывается  программа  духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников

     Программа духовно — нравственного развития должна формировать целостное пространство духовно — нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

       Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое уже замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.

Целью внеурочной деятельности в нашей школе является  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

  Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.


            


 

   


    







© Средняя школа  №10 г.Ярцева, 2011-2015 г.