Воспитательная работа
школы в рамках ФГОС Воспитательная
система школы имеет следующую структуру.
Её компоненты:
В работе с детьми мы опираемся на единство учебно-воспитательного процесса. Оно в наличии общей цели, взаимосвязи направлений и средств ее реализации (обучение и воспитание, теоретическая и практическая подготовка, урочная и внеурочная деятельность, сотрудничество учащихся и учителей, педагогическое руководство и ученическое самоуправление и др.).
В соответствии с целями и задачами составлена модель личности выпускника. В центре самая яркая звезда нашего созвездия – выпускник и качества семи основных направлений, характеризующих достойную, социально адаптированную личность.
Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Концепция
духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России (далее
—Концепция) разработана
в соответствии с
Конституцией Российской
Федерации, Законом
Российской Федерации «Об образовании», на
основе ежегодных
посланий Президента России Федеральному
собранию Российской Федерации. Концепция определяет:
Образовательное учреждение взаимодействует с различными социальными институтами . Целью
этого взаимодействия является совместное
обеспечение условий для
духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся. задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6). Современный
национальный воспитательный
идеал — это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества
как свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны,
укоренённый в духовных и культурных
традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно исторических социокультурных условиях. (В
средневековой Руси воспитательный
идеал был укоренён в религии и представлен
для православных христиан прежде всего
в образе Иисуса Христа. Ценность
семьи.народа ,веры; XVIII в. Россия стала
империей. Государство возвышалось над
церковью, был сформулирован новый
воспитательный идеал — «человек
государственный, слуга царю и Отечеству».
Позже вера в коммунизм и служение
коммунистической партии и т.д. Цель
и задачи духовно-нравственного развития
и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Система базовых национальных ценностей
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
На основе концепции разрабатывается программа духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников Программа духовно — нравственного развития должна формировать целостное пространство духовно — нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое уже замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.
Целью внеурочной деятельности в нашей школе является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Принципы организации внеурочной деятельности:
|
||
© Средняя школа №10 г.Ярцева, 2011-2015 г. |